Темы лекций | Схемы и Презентации |
8. Сотрудничество в обучении (в стиле Веб 2.0)Плотинский Ю.М.Одним из наиболее важных факторов, определяющих развитие общества знаний, является все более широкое распространение концепции e-learning 2.0 или collaborative learning. Наконец, Дж.Берзин предложил хлесткий термин we-learning . Согласно новому исследованию компаний Human Capital Institute и Saba более 50% сотрудников корпораций и свыше 30% сотрудников правительственных организаций США участвуют в работе сообществ практики (СоР). Главными целями этих сообществ являются обучение, обмен опытом, создание инноваций. Основные механизмы, обеспечивающие эффективность обмена знаниями в сообществах практики:
(в Интернете чаще всего встречаются сообщества ориентированные на общение и развлечение – организация деятельности таких сообществ в этой работе не рассматривается). Дж.Берзин указывает, что СоР открывают новую эру в корпоративном обучении. Кардинально меняются функции преподавателя. Он становится фасилитатором – проводником коллаборативного обучения. Однако практика показывает, что новая организационная форма корпоративного обучения требует существенных изменений в культуре организации и мотивации работников. Новая форма обучения все шире используется в высшем образовании. Она ориентирована на большую самостоятельность работы студентов. Иногда ученик играет роль учителя. Усиливается обратная связь студентов с преподавателем. Такая форма безусловно полезна для студентов старших курсов, а также в магистратуре и аспирантуре. Без такой формы нельзя обойтись при изучении социальной информатики
даже на первом курсе дневного отделения социологического факультета.
Вопросы для обсуждения:
|